Индонезийские танцы

Индонезийские танцы. Публикации.

Индонезийский танец Кечак

Индонезийские танцы — не просто танцы, это настоящее зрелищное, театрализованное представление, которое мгновенно покоряет сердца туристов со всего мира, решивших посетить этот удивительный азиатский регион.

В Индонезии все дороги ведут в храм. И это не преувеличение. Храмов здесь огромное множество, вся жизнь индонезийца плотно привязана к различным религиозным ритуалам. Вот и местные танцы исключительно ритуальны и обрядовы, и давно стали целым необыкновенно зрелищным театральным действием. Ни один праздник не проходит без театрализованного представления, дабы развлечь богов, взирающих на всё это с небес, да, и всех простых смертных наравне с ними.

Влияние индуизма на индонезийские танцы несомненна, и всё-таки культура местных народов жива до сих пор. Позы и жесты яванских танцовщиц очень напоминает классические индийские танцы: колени согнуты и разведены в стороны, голова чуть склонена набок, корпус жёстко зафиксирован. Остров Бали, напротив, не настолько пропитан чуждыми веяниями, поэтому движения балийских танцоров по-кошачьи стремительны и плавны, глаза раскрыты очень широко, всё их тело буквально кипит энергией. Для танцоров с острова Ява такое зрелище является просто шокирующим.

Самые известные балийские танцы – это баронг и кечак. Его тема – вечная сакральная борьба добра со злом. Добро в этом случае олицетворяет некое странное существо, наполовину пудель, наполовину – лев, зовущееся Баронг. Изображают это существо сразу два актёра. А зло представлено ведьмой по имени Рангда, настоящим воплощением сатаны в юбке. Всё действо сопровождается оркестром гамелан, который подчёркивает особую ритуальность танца. А маски, которые одеты на исполнителей, просто удивительны своими яркими цветами и выразительностью. Самое интересное, что эти маски после представления аккуратно и бережно складываются в хранилище храма, а особенное почтение при этом оказывается маске Рангды, что имеет под собой глубокий философский смысл: борьба со злом не закончена, она продолжится в следующий раз.

Ещё один балийский танец – кечак. Его сюжет иллюстрирует один из эпизодов Рамаяны, в котором армия короля обезьян Ханумана спасает Ситу, возлюбленную Рамы, из лап похитившего её демона Раваны. Кечак – зрелище неповторимое: вся сцена освещена множеством факелов, пятьдесят актёров, изображающих войско Ханумана, исполняют ритмичный танец, сопровождая его громкими криками «чак-а-чак». Когда-то кечак служил для впадения в транс верующих, поэтому считается священнодействием. Этот танец как раз по истории своего происхождения и изначального предназначения можно сравнить с кавказской лезгинкой, которая также изначально исполнялась войнами.

индонезийские танцы